Ребенок от 3 до 4 лет
Ребенок от 3 до 4 лет

Ребенок от 3 до 4 лет

В третий день рождения «ужасные два года» официально заканчиваются и начинаются «волшебные годы» — время, когда мир вашего малыша будет наполнен фантазиями и воображением. Ребенок становится более независимым и более отзывчивым к другим детям. Это прекрасный возраст, чтобы отдать его в сад или другое дошкольное учреждение, где он сможет развить свои социальные навыки и научиться чему-то новому.

Оценить
(1 голос)
Ребенок продолжает терять детский жир и набирать мышечную массу, в результате чего выглядит более сильным и повзрослевшим. Его руки и ноги становятся тоньше, а верхняя часть тела — уже. Некоторые дети растут намного быстрее, чем набирают вес, и выглядят тощими и хрупкими. Но это не значит, что они нездоровы или что-то не так, с развитием мышц их внешность изменится. Рост дошкольника постепенно замедляется от 2,3 кг и 8,9 см за третий год до 2 кг и 6,4 см за пятый год. После двух лет дети сильно различаются по размеру и весу, поэтому вряд ли стоит тратить слишком много времени на…
Оценить
(0 голоса)
В три года вашему дошкольнику больше не нужно концентрировать внимание на своих движениях, когда он стоит, бежит, прыгает или идет. Теперь он двигается без проблем — и вперед, и назад, и по лестнице. У него твердая походка, он держится прямо, плечи откинуты назад, живот втянут. Он идет с пятки на носок, делая шаги одинаковой длины, ширины и скорости. Он без труда ездит на трехколесном велосипеде. Однако сложности еще остаются: ребенку приходится делать сознательные усилия, чтобы стоять на носках или на одной ноге или чтобы подняться, когда сидит на корточках. Вытянув руки вперед, он легко может поймать большой мяч или подбросить…
Оценить
(0 голоса)
В три года у ребенка развивается мышечный контроль и внимание, необходимые для освоения точных движений рук и пальцев. Теперь он может двигать пальцами по отдельности, и вместо того чтобы хватать карандаш в кулак, берет его как взрослый. Он может нарисовать квадратик, круг или что-нибудь накалякать. У ребенка развивается пространственное мышление, он ощущает взаиморасположение предметов и размещает игрушки осознанно, а также обращает внимание, как держать различные инструменты для выполнения определенных задач. Он может строить башенки из 9 и более кубиков, самостоятельно есть, наливать воду из графина в чашку (двумя руками), расстегивать и застегивать большие пуговицы, пользоваться вилкой и самостоятельно есть, почти…
Оценить
(1 голос)
В три года ребенок активно использует 300 или более слов. Он может строить предложения из 5—6 слов и имитировать звуки взрослой речи. Временами он говорит без умолку, что может мешать, но это необходимо, чтобы учить новые слова и практиковаться. Речь помогает выражать мысли, и чем лучше он научится говорить и понимать слова, тем больше у него будет возможностей для мыслей, творчества и общения с вами. Обращайте внимание, как говорит ребенок, и помогайте ему понять происходящее вокруг. Например, он может называть знакомые предметы, затем, столкнувшись с чем-то, что не может назвать, спросить: «Что это?» Помогайте малышу расширить словарный запас, добавляя слова…
Оценить
(0 голоса)
Многие родители беспокоятся, если ребенок заикается, хотя обычно волноваться не стоит. В конце концов для детей в 2-3 года вполне нормально повторять слоги, звуки или слова или колебаться припроизношении слов. В большинстве случаев дети не понимают, что говорят неправильно, и с возрастом заикание у них проходит. Реальное заикание можно заподозрить, только если оно продолжается в течение длительного времени (дольше 2-3 месяцев) и мешает общению. 1 из 20 дошкольников какое-то время заикается, обычно в возрасте от 2 до 6 лет, когда развивается речь, причем мальчики чаще девочек. Причина неизвестна. Некоторым детям сложно научиться вовремя произносить звуки, чтобы речь была ритмичной, но…
Оценить
(0 голоса)
Трехлетний ребенок большую часть времени задает вопросы относительно всего, что вокруг происходит. Он обожает спрашивать: «А зачем нужно...?», и если вы будете отвечать простыми и понятными фразами, он будет внимательно слушать. Не следует все объяснять подробно, ребенок еще не понимает логических доводов. Если вы попытаетесь «серьезно» с ним поговорить, то очень скоро его внимание переключится на более интересные вещи - игрушку на диване или грузовик за окном. Лучше скажите, что он должен что-то делать, потому что «это полезно» или «чтобы не пораниться» - это он поймет лучше, чем подробные объяснения. На более абстрактные «почему» отвечать сложнее, отчасти потому, что их…
Оценить
(0 голоса)
В три года ребенок уже гораздо менее эгоистичен. Он также менее зависим, что показывает его растущее самосознание и самоуверенность. Теперь он активно играет с другими детьми, при этом дети общаются, а не просто играют рядом друг с другом. Постепенно малыш понимает, что не все думают так же, как он, и что каждый его друг имеет много индивидуальных качеств, некоторые из которых ему нравятся, а некоторые — нет. Он будет тянуться к определенным детям, устанавливая с ними дружеские отношения. Заведя друзей, он обнаружит, что и сам имеет определенные качества, которые могут нравиться другим, и это повысит его самооценку. В этом возрасте…
Оценить
(0 голоса)
Так как развитие каждого ребенка индивидуально, невозможно точно сказать, когда у него разовьется тот или иной навык. Вехи развития, перечисленные в этой книге, дают лишь общее представление об изменениях, которых следует ждать. Если ваш ребенок развивается несколько по-другому, волноваться не стоит. Однако при появлении следующих тревожных признаков необходимо проконсультироваться с врачом. ■      Не может бросать мяч с выносом руки. ■      Не может прыгать на месте. ■      Не может ездить на трехколесном велосипеде. ■      Не может взять карандаш между большим и другими пальцами. ■      Ему сложно писать каракули. ■      Не может сложить четыре кубика. ■      Все еще хватается за родителей и…
Оценить
(0 голоса)
Живые фантазии трехлетнего ребенка помогают ему овладеть широким диапазоном эмоций: от любви и зависимости до гнева, протеста и страха. Он не только примеряет на себя разные роли, но часто приписывает эмоции и качества живых существ неодушевленным предметами — часам, грузовику или луне. Спросите его, почему ночью на небе появляется луна, и он ответит: «Чтобы со мной поздороваться». Время от времени малыш будет «знакомить» вас со своими воображаемыми друзьями. Некоторые дети имеют одного воображаемого компаньона в течение полугода, другие меняют их каждый день, а некоторые не имеют их вообще, предпочитая воображаемых животных. Не следует думать, что такие «призрачные» друзья указывают на…
Оценить
(0 голоса)
У дошкольника должно формироваться здоровое отношение к пище. В идеале в этом возрасте он уже не должен использовать пищу (или отказ от нее) для демонстрации своего отношения и не должен связывать еду с любовью и теплыми чувствами. В общем (хотя не всегда) он будет относиться к еде как к естественной реакции на голод, а застолья станут поводом для приятного общения. Несмотря на интерес четырехлетнего ребенка к еде, он все еще очень привередлив, и его предпочтения могут варьировать изо дня в день. Может раздражать, когда он отворачивается от того, что вчера с удовольствием ел, но лучше не делать из этого проблему.…
Страница 1 из 2

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...