Учимся, играя

Оценить
(0 голоса)

Вы уже знаете, как важно откликаться на физические нужды вашего малыша. Теперь перейдем к умственным и эмоциональным. Ключ к интеллектуальному развитию и психическому здоровью — тренировка мозга. А он у ребенка очень активный, в два раза активней нашего. Исследования показывают, что 50 % человеческого мозга развивается в первые полгода жизни, а к году формируется 70 % мозга. Это поразительно большая доля, что подтверждает, как важно общаться с ребенком уже в первые 12 месяцев.

Но заваливать его развивающими игрушками мало. Доказано, что для полноценного развития ему необходим контакт с людьми и новые открытия. Как электрическая цепь: стоит нажать на выключатель, как побежит ток, а рычаг этот — общение и обучение. Поэтому лучшее, что в ваших силах, — чаще обнимать ваше чадо и разговаривать с ним, пока он не спит, помогая ему успешно преодолевать главные рубежи, о которых вы прочитали в разделе «Общее развитие».

Вот какие основные способности вам предстоит стимулировать:

  • •   Развитие слуха: способность слышать и реагировать.
  • •   Развитие зрительных способностей: различать предметы на разном расстоянии, следить за ними, визуальная память, то есть способность запоминать лица, изображения и предметы, — все это необходимо для чтения.
  • •   Равновесие: способность принимать разные позы независимо от силы тяжести.
  • •   Координация «глаза — ноги»: способность оценивать расстояние и глубину взглядом и, опираясь на эту информацию, координировать движения.
  • •   Координация «глаза — руки»: способность задавать направление и характер движениям в ответ на информацию, которую ребенок получает зрительно, и хватать предметы.
  • •   Мелкая моторика: умение брать в руки мелкие предметы и держать (например, ложку).
  • •   Крупная моторика: координация движений всего тела.
  • •   Доверие: уверенность ребенка в том, что он получит все, в чем нуждается.

Как я уже упоминала в разделе «Общее развитие», все дети развиваются в разных ритмах, и некоторые получают нужные навыки быстрее остальных. Важно замечать, когда этап пройден, чтобы помочь малышу преодолеть следующий, а не ждать, пока он достигнет нужного возраста. Например, когда вы видите, что малыш уже освоился с руками, ладошками, кулачками и запястьями, то можно приступить к мелкой моторике.

В части 4 я предлагаю целый перечень игрушек, которым малыш будет рад в разные периоды первого года жизни. Нужно быть в курсе всех вариантов и выбрать то, что больше подходит ребенку. Как правило, игрушки для новорожденных делают из мягкого материала, чтобы их было проще схватить, для малюток постарше продаются обычно деревянные и пластмассовые. Выбирая игрушку, обратите внимание, для какого возраста она предназначена, чтобы не было несоответствия. Но даже в этом случае она может не подойти лично для вашего ребенка.

Действуя из самых лучших побуждений, вы в конце концов накупите ребенку всякой всячины, до которой он еще не дорос. Скажем, не сможете пройти мимо трехколесного велосипеда, до которого ему еще расти и расти. Вы, конечно, можете усадить карапуза на сиденье и покатать, но лучше не трогайте пока велосипед, чтобы потом ребенок мог им в полной мере насладиться. Нет ничего хуже, чем развивать малыша средствами, ему еще непонятными. Это расстроит и его, и вас.

В то же время не цепляйтесь за развлечения, из которых он уже вырос. Во многих семьях я замечала, что трехлетки по-прежнему возятся со своими старыми игрушками. Но чтобы малыш уверенно сделал очередной шаг, нужно добавлять нечто новое, импульс к развитию. Когда придет время, соберите младенческие игрушки в мешок и сохраните для следующего прибавления в семействе или отдайте в детский дом, друзьям, родным.

Не сажайте малыша перед телевизором или DVD. Они не дают нужного общения, а впоследствии могут привести ребенка к ожирению от недостатка движения. Если вам не терпится отдохнуть, то несколько минут не повредит, но злоупотреблять этим нельзя.

Одиночество красноречивее всяких слов говорит о том, что в детстве человек был обделен вниманием. Но чем раньше вы окружите его заботой, тем прекрасней будет отдача. Я сразу вижу, если с ребенком не занимались: удели ему мама с папой времени и внимания больше, и он пошел бы намного дальше. Такие вещи влияют на физическое и психологическое развитие и на интеллект. Но общение требует времени. К счастью, почти все родители от этого дела в восторге.

Играя, не пропустите признаки усталости: малыш отворачивается, капризничает. Внимания младенца хватает ненадолго, и вскоре вы увидите, что он утомился. Учитесь понимать знаки, которые ребенок вам делает. Наверное, вы просто неудачно выбрали время: он только что поел, его тянет в сон. Иначе как методом проб и ошибок невозможно достичь понимания. Вероятно, во время игры вы обнаружите, что малышу совершенно неинтересно. Тогда попробуйте что-нибудь другое.

Но будьте реалистичны. Вы же не парк аттракционов. Вам не нужно развлекать малыша каждую свободную минуту, чтобы его жизнь превратилась в бесконечные амриканские горки. У вас и так дел немало. Общению нужно отводить некоторое время в течение дня, чтобы и наша родительская совесть была чиста, и ребенок остался доволен минутами, проведенными с вами.

Кроме того, полноценное общение не ограничивается мамой и папой: подключайте других близких людей, пусть они тоже знакомятся с вашим сокровищем. Не взваливайте все на свои плечи.

Игривое настроение
Идеи для игры
Чувственное восприятие
Доброе слово
Дайте волю певцу, который скрывается в вас

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...