Задержка умственного развития

Оценить
(0 голоса)

Термин «задержка умственного развития» применяется тогда, когда интеллект ребенка и его способность приспосабливаться к окружающей среде заметно ниже среднего, до такой степени, что это негативно сказывается на возможности его обучения и привития ему новых навыков. Чем серьезнее задержка умственного развития, тем более незрелым будет его поведение по сравнению с поведением ровесников.

Признаки и симптомы

В большинстве случаев чем серьезнее степень задержки умственного развития, тем ранее будут заметны ее симптомы. Однако даже при условии того, что признаки задержки в наличии, может быть все еще трудно определить у маленького ребенка окончательную степень патологии, которая будет тогда, когда малыш вырастет. Например, дети, родившиеся с синдромом Дауна, могут сильно отличаться в уровне умственного развития, которого они достигают, когда вырастают, от практически незаметного отклонения до умственной отсталости средней и тяжелой степени.

Когда младенец запаздывает в овладении основными двигательными навыками (например, умение самостоятельно удерживать голову к 3—4 месяцам, сидеть без поддержки к 7—8 месяцам), проблема также может заключаться в задержке умственного развития. Однако, вне всякого сомнения, умственная отсталость — не одна возможная причина. Точно так же нормальное моторное развитие не является гарантией высокого интеллекта. Некоторые дети с задержкой умственного развития легкой и средней степени тяжести демонстрируют нормальное развитие физических навыков на протяжении первых нескольких лет жизни. В этих случаях первым признаком задержки умственного развития может быть отставание речевого развития или плохая способность обучаться простейшим навыкам имитации поведения взрослых, таких как взмахи рукой на прощание или игра в ладушки.

Во многих случаях задержки умственного развития легкой степени кажется, что во всех областях, кроме речи, маленький ребенок развивается абсолютно нормально. Позже, когда малыш достигнет дошкольного или младшего школьного возраста, у него могут появиться трудности при освоении школьной программы, рассчитанной на его возраст. Возможно, ему будет трудно собирать головоломки, различать цвета или же считать в пределах пяти, тогда как его товарищи по классу уже мастерски справляются с подобными задачами. Помните, однако, что темпы развития у детей сильно разнятся, и проблемы в школе, разумеется, не являются безусловным признаком задержки умственного развития. Отставание в развитии может также объясняться и другими болезнями и расстройствами, такими как потеря слуха, расстройства зрения, плохой обучаемостью и эмоциональными трудностями.

Задержка умственного развития: на что обращать внимание
Лечение задержки умственного развития
Профилактика задержки умственного развития
Пороки развития у детей
Церебральный паралич

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...