Проблемы, связанные с церебральным параличом

Оценить
(0 голоса)

ЗАДЕРЖКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Цифры медицинской статистики говорят о том, что у половины детей, больных церебральным параличом, присутствуют некоторые проблемы в интеллектуальном плане (со способностью анализировать и решать задачи, например). Многие из этих детей характеризуются как дети с задержкой умственного развития, некоторые обладают средним интеллектом со слегка сниженной способностью к обучению, интеллект других абсолютно нормален.

ЭПИЛЕПТИЧЕСКИЕ ПРИПАДКИ
У каждого третьего человека, страдающего церебральным параличом, либо уже случаются эпилептические припадки, либо это осложнение разовьется в будущем (у некоторых детей эпилепсия появляется спустя годы после травмы головного мозга). К счастью, подобные припадки сегодня можно контролировать с помощью противосудо-рожных препаратов.

РАССТРОЙСТВА ЗРЕНИЯ
Поскольку поражение головного мозга часто затрагивает зоны, координирующие движения глаз, более чем у 3 из 4 детей, страдающих церебральным параличом, наблюдается косоглазие, когда один из глаз направлен либо внутрь, к переносице, либо в сторону, к уху. Косоглазие может сопровождаться близорукостью или же нет. Если подобную проблему вовремя не скорректировать, зрение в пораженном глазу постепенно будет снижаться и в конечном итоге потеряется полностью. Очень важно регулярно проходить обследование у врача-офтальмолога, который будет оценивать зрение ребенка.

УКОРОЧЕННЫЕ КОНЕЧНОСТИ И СКОЛИОЗ
Примерно у половины детей из тех, у которых церебральный паралич поражает лишь одну сторону тела, затронутая ручка и ножка укорачиваются по сравнению со здоровыми. Разница между длиной конечностей редко превышает 5 см, однако если укорочение конечностей слишком заметно, ребенку может понадобиться консультация хирурга-ортопеда. В зависимости от имеющейся разницы в длине ног, ребенку могут быть выписаны специальная обувь или же стельки, которые вставляются в ботинки с пораженной стороны. Это делается, чтобы устранить наклон таза при ходьбе или нахождении в положении стоя, что может привести к развитию сколиоза (искривления позвоночника). Иногда для исправления сколиоза серьезной степени тяжести может потребоваться хирургическая операция. Кроме того, сколиоз может возникнуть и при другой форме церебрального паралича, при которой страдают обе части тела.

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
У многих детей с церебральным параличом гораздо чаще, чем обычно, развивается кариес. Одно из объяснений этому — трудности, которые испытывает ребенок во время чистки зубов. Однако эмаль зубов больных церебральным параличом также чаще оказывается с дефектами, что делает зубы малышей менее защищенными перед разрушением.
Кроме того, развитию кариоза способствуют некоторые лекарства, например, противосудорожные препараты и средства для лечения астмы.

ПОТЕРЯ СЛУХА
У многих детей, страдающих церебральным параличом, слух утерян частично или полностью. Чаще всего потеря слуха наблюдается в тех случаях, когда болезнь является следствием тяжелой желтухи новорожденных. Если вы замечаете, что ваш малыш в месячном возрасте не моргает глазами в ответ на неожиданный и сильный шум, к 3 месяцам не поворачивает голову в сторону источника звука или же в год не говорит ни одного слова, обсудите проблему с вашим педиатром.

ПРОБЛЕМЫ СУСТАВОВ
У детей, страдающих спастической формой церебрального паралича, часто оказывается очень трудно предотвратить развитие «контрактуры», или существенного ограничения подвижности суставов, вызванной тем, что одни мышцы оказываются развитыми, а другие — ослабленными. Физиолог или специалист по лечебной гимнастике могут показать вам упражнения, с помощью которых вы сможете разогревать и тренировать мышцы, чтобы не допустить появления контрактуры. Иногда для возвращения подвижности суставам применяются специальные скобки, другие ортопедические приспособления и медикаменты.

ПРОБЛЕМЫ С ПРОСТРАНСТВЕННЫМ ОЩУЩЕНИЕМ
Более половины детей, страдающих церебральным параличом, поражающим одну сторону тела, не могут чувствовать положение пораженных руки и ноги в пространстве. (Например, если рука находится в расслабленном состоянии, ребенок не может точно сказать, направлены ли ее пальцы вверх или вниз, не посмотрев на нее.) При наличии подобной проблемы ребенок редко совершает попытки пользоваться пострадавшей рукой или ногой, даже если ограничения их подвижности минимальны. Малыш двигается так, как будто их нет вовсе. Научить ребенка пользоваться пострадавшими ручкой и ножкой возможно с помощью физиотерапии и лечебной гимнастики, даже несмотря на имеющуюся проблему.

Хромосомные патологии
Научиться жить с проблемой врожденной патологии
Синдром дауна
Серповидно-клеточная анемия
Признаки и симптомы СКА

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...