Что купить в подарок на детский день рождения ребёнку?

Что купить в подарок на детский день рождения ребёнку? Конечно, игрушку, скажите вы, и лучше развивающую. А что такое развивающие игрушки?

Это игры, при помощи которых малыш приобретает различные навыки и умения. В сущности, любой новый, незнакомый для малыша предмет способен сыграть эту роль. Погремушку, например, можно держать, перекладывать из одной руки в другую, и собственно трясти ее так, чтобы она гремела. А еще можно ее ронять и поднимать, прятать и искать, и так далее. Вот скольким полезным действиям можно научиться при помощи одной простой игрушки!

Развивающими игры могут быть интерактивными, такими принято называть игры и игрушки, которые пищат, шуршат или звенят; издают различные звуки и двигаются в заданном режиме. Их задача – развить у ребенка один или несколько конкретных навыков. Например, ребенок бьет по игрушке, а она в ответ издает мелодию. Или другой пример – мягкая зверушка, у которой одна лапа шуршит (внутри зашита шуршащая ткань), вторая звенит (погремушка), третья пищит (пищалка), а в четвертой ничего нет. Это полезные игрушки, при помощи которых Ваш ребенок научится различать звуки и тактильные ощущения.

Если говорить о возрастной группе именинника и про подарок ему на детский день рождения, то:

- до года это могут быть мягкие сортиры, лабиринты, мягкие книжки со звуковыми (не громкими) эффектами. Замечательный подарок - развивающий коврик, на котором пришиты всевозможные шумовые мешочки, колечки, разноцветные фигурки, застежки, вообщем все, что развивает мелкую моторику малыша.

- от года, прекрасным подарком для мамы и малыша может быть книжка с красивыми яркими картинками и стишками четверостишьями. Читайте малышам, короткие незатейливые стишки, которые им будет легко запомнить, (А. Барто, С. Маршак, С. Михалков, К. Чуковский).

- к двум годам на детский день рождения можно смело дарить развивающие игры (лото, более сложные вкладыши, мозаика).

- к 4-м годам можно дарить развивающие игры «Танграм», которые очень хорошо развивают логику и фантазию ребенка. Дети замечательно играют в команде с родителями. Очень хорошо игры на внимание, всевозможные головоломки, путаницы.

- к 5-и годам можно смело дарить подарок-задание для развития самостоятельного творчества детей, где ребенок самостоятельно сможет выложить по картинке бисер и прошить ткань, вылепить из заготовки гипсовую поделку и затем разрисовать готовую.

Вы никогда не задумывались, почему в раннем возрасте дети охотнее играют с более простыми игрушками? Положите перед своим ребенком какого-нибудь «развивающего» монстра и обычный мячик, и посмотрите, что он выберет.
Играя с простыми игрушками, такими как кубик, мячик, пирамидка, ребенок получает сразу несколько навыков. Кроме того, развивается его фантазия и творческое мышление. Это примеры простых игрушек на детский день рождения, которые внесут неоценимый вклад в развитие ребенка и прослужат ему довольно долго; с ними он будет придумывать все новые и новые игры, совершенствуя навыки и развивая свой интеллект.

1. Что можно делать с кубиками? Детки до года учатся держать их в руке, рассматривают, знакомятся со свойствами этого объекта (твердый он или мягкий, из какого материала сделан, какого он цвета, покатится ли он, если бросить, и так далее). Вы можете изучать счет (один кубик, два, три), цвета (разноцветные кубики или их грани), алфавит (кубики с буквами). Дети постарше могут строить из кубиков башни.

2. Маленьким деткам, только начинающим знакомство с окружающим миром, очень нравится играть с мячиками. Мячи бывают разные: большие и маленькие, тяжелые и легкие, резиновые и пластмассовые, гладкие и с шипами, разных цветов и оттенков. А какие существуют разнообразные игры с мячом! Для начала можно учить ребенка давать и брать мяч в ручку, ловить его, когда он катится по полу, и бросать в ответ, класть мячик в емкость (коробку, ведерко) и доставать его оттуда. Годовалый ребенок придет в восторг, если ему на детский день рождения подарить мяч и показать, как мячиком сбивать выстроенные на расстоянии кегли (игрушки). А уж какой папа откажется поиграть со своим отпрыском, будь то мальчик или девочка, в футбол!

3. Старая добрая пирамидка с разноцветными кольцами, которую нужно научиться собирать и разбирать – отличная тренировка мелкой моторики малыша. Также есть возможность знакомиться с цветами и размерами колец. Пирамидка – еще и тренажер для логики, ведь собрать ее можно по-разному, расположив кольца по возрастанию, по убыванию и даже вразброс!

4. Резиновые игрушки-пищалки – первые герои ролевых игр ребенка. Чем раньше Вы покажете своему малышу, как слоник ходит в гости к медвежонку, тем лучше! В дальнейшем ребенок сам будет выдумывать сюжеты таких игр – и это очень важно для развития его образного мышления. Что же касается детей от 6 месяцев и меньше, им такие зверушки помогут научиться держать и так сжимать резиновый предмет, чтобы он запищал. А еще с этими игрушками так интересно купаться, ведь они не тонут в воде!

5. Ну и куда же без традиционных атрибутов песочницы! С пластмассовым ведерком и совочком Ваш малыш будет постигать первые уроки архитектуры. Покажите ему, как нужно насыпать песочек в ведерко, а затем переворачивать его, формируя башенку. А как интересно играть в «пасочки» на пляже, наблюдая за свойствами воды и песка!

Когда-то, во времена детства наших бабушек и дедушек, игрушки были дефицитом, и иметь их дома в большом количестве считалось огромной роскошью. Сейчас же полки магазинов буквально «ломятся» от их разнообразия. В одном ряду с традиционными игрушками - куклами, кубиками, конструкторами, мишками и лошадками, появились новые – роботы, трансформеры, телепузики и т.д. При таком изобилии сделать выбор совсем непросто, потому у родителей часто возникает вопрос: «Сколько и какие игрушки должны быть у детей?». Интересное исследование было проведено в лаборатории немецкого психолога Курта Левина более столетия тому назад. Эксперимент заключался в следующем: специальным образом организовывалась среда для игры детей, за которой наблюдали. Вначале ребятам давались простые, неопределенные предметы (кружочки, палочки), бумага, краски, мелки (все это они могли использовать для своей игры). По истечению некоторого времени ребенка переводили в другую комнату, отделенную прозрачной ширмой, где находился полный набор ярких игрушек (куклы, машинки, мебель и т.д.). Дети игрались. Затем их снова возвращали в первую комнату с палочками и кубиками. При этом ребенок сквозь прозрачную ширму мог видеть все то, что находилось позади него, тесть все те яркие игрушки, с которыми он игралась до этого. Наблюдения показали: значительно снижалось качество игры с простыми игрушками и предметами. Подводя итоги исследования, можно сказать, что чрезмерное количество игрушек тормозит использование простых предметов, а это в свою очередь, сказывается на развитии продуктивной деятельности (рисование, лепку, аппликацию и т.д.). Поэтому мамам и папам при их выборе нужно руководствоваться следующим правилом: чем меньше малышь, тем меньше игрушек должно быть в поле его зрения.

Для карапуза 1-го, 2-го года жизни – весь окружающий мир – это огромная, развивающая среда. Для него одинаково интересна и миска с ложкой, и самые новомодные, мигающие и сверкающие игрушки. В этом возрасте ему необходимо предоставить выбор для наблюдения и изучения окружающей действительности. Для малыша характерно ротовое исследование среды – все, что попадается ему на глаза, он тенет в рот. Запрещать ему это делать бесполезно и даже вредно – вы можете лишить вашего чада колоссального опыта (конечно в том случае, если исследуемые предметы он не сможет проглотить!).

В последнее время очень распространены различные методы раннего развития ребенка. Педагоги и психологи рекомендуют использовать развивающие игрушки не ранее 8-9 месяцев, до этого дитя будет просто манипулировать предметом и пользы от него будет мало. Не стоит покупать дорогие развивающие игрушки, достаточно вспомнить весьма распространенную раньше забаву – матрешку, которая, тем не менее, формирует умение различать цвета и размеры. Можно использовать для этих же целей и подручные средства - разную по размеру и цвету посуду, пуговицы, цветочные горшки и т.д.
Когда ребенок станет чуть постарше – ближе к 4 годам, можно начинать играть с ним в настольные игры. Кроме развивающего эффекта, этот вид развлечений еще хорош и тем, что он дает возможность детям взаимодействовать с взрослым на равных, воспринимать его как партнера, устанавливать с ним эмоциональные, тесные отношения. Придя домой с работы, не садитесь за телевизор, а поиграйте с вашим малышом, такие игры интересны и увлекательны как для детей, так и для взрослых, ведь, как известно «все мы родом из детства», так почему же не отвлечься от повседневных забот игрой всей семьей.
Для развития воображения и творческих способностей попробуйте вместе с ребенком изготовить игрушку. Это может быть тряпичная кукла, мебель из картона, поделки из природных материалов и подручных средств.

Кроме развития интеллектуального и творческого потенциала, игрушка также является средством, через которое ребенок отрабатывает навыки взаимодействия с окружающим миром, выстраивает модель человеческих отношений. Для этого у ребенка должны быть куклы, посуда, мебель, наборы для игры в доктора, учителя, продавца, повара и т.д. Сюда же можно отнести различные машинки, паровозики, кораблики. Причем куклы нужны для игры не, только девочкам, но и мальчикам. Так как кукла – это модель человека, через нее ребенок учиться выстраивать человеческие отношения. В заключении хотелось бы заметить, что никакая новомодная и многофункциональная игрушка не в силах заменить вашему малышу любовь и заботу родителей, постарайтесь как можно чаще уделять им внимание и играть с ними в игрушки. Поверьте, результаты не заставят себя долго ждать.

Материал предоставил детский развивающий центр «Кузя»

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...